Be different, be yourself, be Axis


+7 910 439 18 59
Axis Venus 4. Параплан Аксис Венус 4 полет с Таучо Тенерифе

   Axis Venus 4

   Аксис Венус 4

 

К сожалению, удалось совершить на Венусе4 всего один двухчасовой полёт, поэтому на полноценный тест-драйв материала не набралось. Но зато первые впечатления -- они всегда самые яркие. 
 
Старт. Для столь амбициозного крыла -- простой и незамысловатый. Потом уже узнал, что Венус4 -- очень лёгкое крыло, чем, вероятно, отчасти и объясняется приятный, спокойный характер подъёма без выраженных подвисаний и тенденций к обгону. Несмотря на удлинение под 7, даже на старте Венус4 не склонен извиваться или образовывать конфигурации вроде "бабочки" (что, увы, типично для ещё более амбициозных крыльев-двухрядок). Короче, в простую погоду поднять Венуса сможет, пожалуй, даже талантливый учлёт. 
 
Полёт. Самая краткая и ёмкая характеристика -- не пришлось привыкать. Вообще. Взял да и полетел, ни о чём особенно не задумываясь. С первых минут полёта Венус4 своим характером приятно напомнил мне Айспик6. То же интересное сочетание спокойного (для своего класса!) поведения в лёгкую болтанку и высокой информативности. Информативна в основном скорость, которая меняется плавно, но в широких пределах. По тангажу Венус4 двигается очень мало, что опять-таки приятно. Информативность свободных концов -- выше среднего, но это именно информативность, не более. Хаотических рывков и пинков не наблюдал -- только мягкие, точно показывающие состояние воздуха движения подвески. По крену Венус4 задемпфирован существенно меньше, чем по тангажу -- встаёт в крен от лёгких движений корпуса и клевант, не прочь завалиться в крен и в качестве реакции на болтанку. Опять-таки похоже на Айспик6. Летит в целом очень достойно, ниже распишу подробнее. 
 
Летучесть. К сожалению, за весь 2-часовой полёт рядом не оказалось ни одной Мантры М6 -- а было бы интересно сравнить. По факту же приходится полагаться на субъективные ощущения. И если им доверять, то получается, что поляра Венуса4 мало отличается от поляры того же шестого Айспика вплоть до скоростей в районе 50-55 км/ч. Прирост скорости на полном акселераторе, измеренный по GPS -- около 20 км/ч. Балансировочная скорость с загрузкой под верх вилки получается высокая, около 40 км/ч -- значит, максимальная скорость у Венуса4 в районе 60 км/ч. Очень и очень достойно для крыла, не претендующего на звание "компетишен". Повторюсь -- вплоть до первой ступени акселератора глайд Венуса4 оставался примерно таким, как у IP6. Планировал свои переходы так, как будто лечу на Айспике -- и ни разу не ощущал заметного недостатка глайда. На более высоких скоростях Венус4 неизбежно начинает "сыпаться" сильнее, чем двухрядки -- но это ему вполне простительно, он же трёхрядный. Ещё один приятный эффект, присущий скорее двухрядкам -- очень невысокая скорость снижения даже при загрузке под верх вилки. Довелось повыскребаться вдоль рельефов в очень слабых условиях -- никаких проблем, в том числе и из-за манёвренности. 
 
Манёвренность. И снова с теплотой вспоминаю Айспик6. Тот тоже реагирует на клеванты мгновенно и точно, но без избытка остроты. То же самое можно сказать и про Венус4. На мой вкус, быстрота и точность отклика могут быть даже более важны, чем высокая чувствительность. Венус4 великолепно "идёт за рукой" -- и делает это настолько естественно, что о пилотировании как-то даже и не задумываешься. Просто аппарат всегда делает то, что тебе нужно. А вот почему оно так получается -- приходится задумываться уже постфактум, на земле. Реакция на вес поспокойнее, но без нареканий. С чувствительной подвеской получается самое то, аж приятно. 
 
Комфорт и информативность. В принципе, всё уже расписано выше. Сочетание высокого комфорта и высокой информативности интригует, но не создаёт никаких проблем -- это, наоборот, приятно. По уровню комфорта из известных мне крыльев Венус4 близок к Мантре М4 (но заметно превосходит эту Мантру по управляемости!). 
 
Параплан Аксис Венус 4 посадка на старт Таучо ТенерифеДинамика и энергоёмкость. Впечатление неполное, т.к. практически не выполнял динамичных манёвров. Думаю, что выше среднего, особенно при высокой загрузке. 
 
Опасные режимы не изучал. 
 
Выводы. По первым впечатлениям Венус4 -- серьёзный претендент на лидерство в классе "хай-перформанс". Прямые конкуренты этому Венусу -- Мантра М6 и UP Trango XC2 (да, помню, что это крыло формально сертифицировано как EN C). По летучести Венус4 должен быть сравним с Мантрой, если не лучше, а по комфорту похож скорее на Транго. При этом Транго несколько более остр в плане манёвренности. Венус4 -- отличный выбор для спортсменов, которые сознательно предпочитают безопасность трёхрядок тому выигрышу в летучести, который способны дать двухрядки. Повторюсь, что до скоростей примерно 50-55 км/ч двухрядки вряд ли смогут продемонстрировать существенное преимущество над такими аппаратами, как Мантра М6 и Венус4. При всё при том Венус4 мне просто понравился. Чем именно? А в целом! Приятный, хорошо сбалансированный аппарат без странностей и подводных камней.